Новости
 
О компании
 
Информация, подлежащая раскрытию
 
Владельцам свидетельств депонирования акций

О КОМПАНИИ

Открытое акционерное общество "Автомобильный Всероссийский Альянс" (ОАО "AVVA") основано в ноябре 1993 года. Учредителями общества стали ОАО "АВТОВАЗ", Российский Фонд федерального имущества, АвтоВАЗбанк, АО "Куйбышевнефть, администрация Самарской области и др.

Приоритетными направлениями деятельности общества являются:

  • создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов на ОАО "АВТОВАЗ" с целью модернизации и развития действующего производства, обновления производственных и управленческих технологий, создания новых перспективных производственных мощностей для производства новых моделей автомобилей и комплектующих;
  • владение контрольными, крупными либо блокирующими пакетами акций компаний, осуществляющих производство автомобилей, узлов, частей и агрегатов к ним, а также группы промышленных и иных предприятий, объединяемых с ними единым технологическим и производственным циклом;
  • юридическое обслуживание внешнеэкономической деятельности предприятий группы "АВТОВАЗ";
  • разработка, продвижение и ведение инвестиционных проектов на уровне группы "АВТОВАЗ" как внутри страны, так и за рубежом.

1993-2001 годы

Первый год деятельности Альянса был посвящен детальной проработке бизнес-плана строительства нового автомобильного завода в России по производству 300 тысяч малолитражных автомобилей в год, а также поиску крупной мировой автомобильной корпорации в качестве партнера. Наиболее серьезные и глубокие переговоры велись с компанией "Дженерал Моторс". Однако негативные тенденции в экономической и социальной сфере привели к тому, что собранных по итогам эмиссии средств было недостаточно на реализацию задуманного проекта. В этих условиях совет директоров открыто предложил своим акционерам пересмотреть стратегию компании и временно отложить реализацию идеи строительства большого завода. День текущий диктовал необходимость сосредоточиться на организации небольших сборочных проектов с привлечением зарубежных автомобилестроительных корпораций, а также оказании посильной помощи российской автомобильной промышленности в укреплении позиций на мировом рынке. Это предложение нашло поддержку у акционеров.

23 ноября 1995 года было подписано четырехстороннее соглашение между российскими компаниями "АвтоВАЗ", AVVA, "ЕвроЛада" и финской "Valmet Automotive" о сотрудничестве в производстве и реализации автомобиля "Самара-2109", получившего название "Евро-Самара". Согласно проекту, за три года совместной деятельности предполагалось выпустить 60 тысяч соответствующих мировому уровню автомобилей "Самара 2109" из полностью разобранных серий. Однако, в силу сложившихся экономической и политической ситуации в России для продаж "Евро-Самар" остался только рынок Германии, который в 1997-1998 годах позволял продавать до 30 автомобилей в день. К сожалению, такой объем продаж недостаточен для подержания финансовой эффективности проекта, и именно данное обстоятельство привело к тому, что 1998 год стал последним годом реализации проекта "ЕвроСамара". Но в целом, по нашему мнению, данный проект сыграл свою положительную роль. Опыт реализации подтвердил экономическую целесообразность выноса российских автосборочных технологий на защищенные таможенные территории. Он позволяет планировать реализацию аналогичных проектов в других регионах.

Начиная с 1999 года общество совместно с ОАО "АВТОВАЗ" вело переговоры с крупнейшим мировым производителем автомобилей - компанией "General Motors" по созданию совместного предприятия по производству в России автомобиля под маркой "Шевроле Нива". Концепция развития совместного предприятия и его структура были утверждены советами директоров всех участников данного проекта, и в конце февраля 2001 года на Женевском автосалоне было официально объявлено о создании совместного предприятия с ОАО "АВТОВАЗ".

Другими перспективными направлениями работы ОАО "AVVA" являлись проекты в Латинской Америке и в Египте.

Так в 2000 году Автомобильным Альянсом совместно с ОАО "АВТОВАЗ" был подготовлен проект по производству автомобилей "Нива" в Эквадоре в сотрудничестве с фирмой "Аймеса", имеющей 30-летний опыт работы по производству и реализации автомобильной продукции на рынках Латинской Америки. Необходимо отметить, что после продолжительного отсутствия автомобилей "Лада" в Латинской Америке нам пришлось затратить очень большие усилия по возвращению данной продукции на континент.

Кроме развития проектов в странах Андинского пакта Альянс и АВТОВАЗ продолжали работать над созданием аналогичных сборочных производств в странах пакта "Меркосул", прежде всего в Уругвае, где очень хорошо развита техническая база автомобилестроения и производства комплектующих. В эти годы общество вело переговоры с уругвайской компанией "Оферол", выпускающая автомобили марки "Ситроен", и на мощностях которой планировалось организовать сборку автомобилей "Нива" с дизельным двигателем "Пежо".

В 2001 году Автомобильным Альянсом совместно с ОАО "АВТОВАЗ" подготовлен проект создания автосборочного предприятия в Египте, который предусматривает создание производственных мощностей для сборки 5-7 тысяч автомобилей ВАЗ-2107 ежегодно. По свидетельству партнера АВТОВАЗа - компании "Лада-Египет", вазовские малолитражки давно снискали себе добрую славу не только в этой стране, но и в соседних регионах африканского континента.

ОАО "Автомобильный Всероссийский Альянс" всегда помнило о своих акционерах. Вот почему в период времени с конца 1998 по 31 декабря 2001 года все владельцы акций общества могли обменять их на акции ОАО "АВТОВАЗ" в пропорции 1:1. Все кто поверил в далеких 1993, 1994 годах в идею развития отечественного автомобилестроения могли воплотить ее в жизнь. Купившие акции Автомобильного Альянса, смогли стать акционерами крупнейшего в Европе автомобилестроительного завода. Кроме этого, акции АВТОВАЗа котируются на российских и зарубежных фондовых биржах и их цена превышала в 6-7 раз цену, по которой в свое время акционеры Альянса приобретали свои акции.

2002 -2003 годы

Одним из самых значимых событий в 2002 году явилось окончание строительства и запуск в эксплуатацию АВТОВАЗом завода СП "АВТОВАЗ - Дженерал Моторз". Завод был построен в рекордно короткие сроки - менее чем за один год и уже 23 сентября 2002 года состоялась церемония открытия. Таким образом, можно теперь уже признать, что идея создания совместного предприятия по производству чисто российского автомобиля, разработанного АВТОВАЗом, успешно воплотилась в жизнь.

Успешная реализация данного проекта и созданная во время его исполнения атмосфера взаимного доверия между АВТОВАЗом и Дженерал Моторз, все это позволило перевести отношения АВТОВАЗа и Джи Эм на новый уровень - уровень определения своих стратегических интересов и создание на их основе долгосрочного сотрудничества с более глубокой степенью взаимной интеграции.

В 2002 - 2003 годах основные усилия общества были направлены именно на создание условий по выработке концепции стратегического сотрудничества между АВТОВАЗом и Дженерал Моторз.

В 2002 - 2003 годах обществом велась активная работа по выработке комплекса мер по стимулированию привлечения инвестиций в производство автомобильных комплектующих. В рамках этой политики общество совместно с АВТОВАЗом и рядом иностранных компаний, специализирующихся на производстве современных автокомпонентов, разработало проект по созданию Индустриального парка в Тольятти. Следующая задача - привлечение мировых производителей комплектующих для организации их производства в России и поставки на конвейеры АВТОВАЗа, СП с Джи Эм, а также других автопроизводителей.

В феврале 2003 года были завершены переговоры с уругвайской стороной и начат выпуск автомобилей Нива с дизельным двигателем "Пежо", которые в настоящий момент уже полностью сертифицированы для продажи на одном из самых требовательных автомобильных рынков - рынке Бразилии. Общество активно участвовало в проведении переговоров с уругвайской стороной.

В 2003 году Автомобильным Альянсом совместно с ОАО "АВТОВАЗ" был детально разработан проект по постановке на производство в Египте автомобиля ВАЗ 2110, который имеет очень хороший потенциал реализации на местном рынке. Планируемый объем производства - 10 000 автомобилей в год. Одновременно с этим ведется программа локализации производства комплектующих. Данный проект получил одобрение правительства Египта и был включен в перечень приоритетных промышленных проектов для оказания государственной поддержки.




НОВОСТИ

21.11.2008
Приносим извинения за временное отсутствие официального сайта ОАО "AVVA"

02.07.2008
Внимание! Изменился телефон офиса ОАО "AVVA": 8 (499) 261-61-34

14.02.2008
Обращение руководства ОАО "AVVA" к акционерам (в архиве ZIP, 6 кб)

31.01.2008
28 января 2008 года состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО "AVVA" (в архиве ZIP, 6 кб)

11.12.2007
28 января 2008 года состоится внеочередное общее собрание акционеров ОАО "AVVA" (в архиве ZIP, 8 кб)

28.05.2007
26 мая 2007 года состоялось общее собрание акционеров ОАО "AVVA" (в архиве ZIP, 9 кб)

04.04.2007
Общее собрание акционеров ОАО «AVVA» состоится 25.05.07 в г.Тольятти (в архиве ZIP, 5 кб)

26.05.2006
26 мая 2006 года состоялось общее собрание акционеров ОАО «AVVA» (в архиве ZIP)

03.04.2006
Общее собрание акционеров ОАО «AVVA» состоится 26.05.06 в г.Тольятти (в архиве ZIP)

27.02.2006
22.02.06 состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО «AVVA» (в архиве ZIP)

29.12.2005
22.02.06 состоится внеочередное общее собрание акционеров ОАО «AVVA» (в архиве ZIP)

01.06.2005
27 мая 2005 года состоялось общее собрание акционеров ОАО «AVVA» (в архиве ZIP)

22.04.2005
Общее собрание акционеров ОАО «AVVA» состоится 27 мая 2005 года в г.Тольятти


1998-2011 © Copyright OAO "AVVA"